Видео
этой свадьбы в Баку просмотрели сотни тысяч людей. Я намеренно не использую кавычки в названии этого сборища мерзких существ, ибо это – обычная свадьба обычного бакинского быдла, стремящегося в Европу. Быдло, оно всегда куда-нибудь стремится. В светлое будущее, например. Или в сытую Европу. Или в "удобную" партию. Как в анекдоте советских времен, когда на одной шестой части материка властвовала одна партия – коммунистическая:
- Жена, я сегодня вступил в партию!
- Вечно ты куда-то вступаешь. Позавчера ты вступил в лужу, вчера – в дерьмо, а сегодня в партию.
Невозможно перескочить время. Невозможно игнорировать цивилизацию. Цивилизация – исключительно консервативное явление, не поддающееся революционным изменениям. Она формируется тысячелетиями, и не может претерпеть изменений за пару десятков лет.
Закавказские турки, а до этого кавказские татары, тюрки, терекемены, авшары, падары, айрумы и прочие потомки черных и белых овец нежданно и негаданно лишились надзора пастуха извне с палкой в руках. И почувствовали себя свободными. Свободными от законов и морали. Выпустите из темного загона пробывших там несколько дней баранов, и вы, наблюдая за ними, получите представление о чувствах закавказских турок. Они – свободны! Они могут жрать от пуза, довольно рыгать и пить до потери и без того едва мерцающего сознания.
В период пребывания в составе России, а затем и Советского Союза, закавказские турки, обозванные в 1936 году по прихоти Сталина «азербайджанцами», старались подражать русской интеллигенции. В те годы на каждом шагу улиц Азербайджана можно было встретить «интеллигента» в костюме с ромбиком – свидетельством о высшем образовании на лацкане пиджака, и с галстуком на шее. Общение с подобными интеллигентами вызывало приступы тошноты: сорочка, пропитанная потом сквозь воротник, галстук с застарелыми жирными пятнами и исходящий от них тяжелый смрадный запах. Но, галстук и костюм – обязательные атрибуты «интеллигентного» закавказского турка. Ибо другого составляющего слова «интеллигент» они себе представить не могли.
Особая речь о городских закавказских турчанках: в непременном легком в декольте, с намазанным на грудь курдючным жиром, как подтверждением того, что «жизнь удалась». Они были убеждены, что вид их лоснящейся и дурно пахнущей груди должен непременно вызвать зависть у знакомых: «Халида (Севда, Солмаз…) как сыр в масле катается». Если ваше воображение способно представить амбре из неделями немытого тела, курдючного жира и обильно вылитых на все это «хозяйство» духов «Красная Москва», то вы можете, хотя бы приблизительно, представить исходящее от закавказской турчанки благовоние.
Свадьбы у них проходили раздельно для женщин и мужчин. Женщины сидели за столом и пошло скабрезничали, наглядно, в лицах, изображая сценки брачной ночи, а мужчины… Мужчинам приходилось совсем туго. Они приходили к огромной пыльной брезентовой палатке, платили сидящему у входа человеку с тетрадкой, заходили вовнутрь, жали руку отцу жениха или невесты, быстро поедали холодную толму, и освобождали место для вновь прибывающих. Так продолжалось с утра до вечера. Это и была вся свадьба.
Зато с каким остервенением стремились они оказаться в числе приглашенных на армянскую свадьбу. Здесь они могли наесться шашлыка из свинины и/или осетрины, выпить водки, закусить многочисленными закусками и… уйти задолго до конца свадьбы. Их часть свадьбы уже закончилась, ибо их желудки уже были насыщены и рыгали, отчаянно сопротивляясь невиданному количеству поглощенной пищи. А хозяева свадебного торжества, вынужденно пригласившие их – «неудобно, вместе работаем, живем по соседству» – убрав за нежеланными гостями и вздохнув с облегчением, продолжали радоваться счастью детей.
Сегодня Баку стал столицей независимого государства. Овец выгнали из загона. Именно выгнали, ибо сами они, никогда в истории не знавшие свободы, понятия не имели, что это такое. Но, сегодня они свободны. Они знают, что на свадьбах пляшут, но не знают: как? Они знают, что на свадьбах принято пить за здоровье молодых, но не знают: сколько? Им кто-то рассказал, что люди иногда пьют на брудершафт, но
не обьяснили: кто и как? Они даже где-то слыхали, что кто-то пил шампанское из чьей-то туфли, но не знают: кто, у кого и зачем? Они уже знают, что на свадьбах принято поздравлять молодых, но не знают: что говорить, и
как говорить. Но, их выгнали из темной овчарни, и теперь они свободны в своем праве на мимикрию! Их инстинкты никто не контролирует, у них нет пастуха. Вернее, пастух есть, но он из той же отары, с теми же инстинктами оказавшейся на воле овцы.
То, что происходит на этом видео, это – прогнозируемо-нормальное поведение оказавшихся на свободе овец. Но это – «цивилизовавшееся» овцы. Они даже знают, что на свадьбе положено радоваться. И делают это так, как им подсказывает их инстинкт и цивилизация. И не приемлют, когда кто-то мешает их выражению чувств. Потому и выбрасывают в окно пожилого барана, так некстати ударившегося головой о мраморный пол.
Неизвестно, продолжают ли закавказские турчанки натирать грудь курдючьим жиром? Но, можно утверждать смело: в их мышлении ничего не изменилось. Судя по этому видео, некоторые из них продолжают носить хиджабы. И при этом танцуют, вместе с «простоволосыми», на политом шампанским и покрытом объедками мраморном полу. Жизнь удалась! А, значит, как доказательство «удачно сложившейся» жизни, турчанка должна благоухать.
Эта свадьба – прекрасная иллюстрация независимой Азербайджанской республики. Независимой от культуры, чести, морали.
Автор: Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН