Сегодня на многих предприятиях, где ведутся работы с крупногабаритными грузами, изделиями большой массы или сыпучими материалами установлены однобалочные мостовые краны. Их главными задачами считаются погрузка-разгрузка и транспортировка объектов в пределах помещения. Мостовые краны чаще всего можно встретить на предприятиях, ведущих свою деятельность в промышленных и строительных отраслях, помогают заменить или облегчить физический труд наемных рабочих.
В зависимости от способа крепления и передвижения, мостовые краны бывают:
• подвесными;
• опорными.
Так,
кран мостовой однобалочный подвесной устанавливается на нижние полки двутавровых балок, зафиксированных на потолке строения. Колеса машины перемещаются по внутренней стороне двутавров. В связи с особенностями крепления и функционирования, подвесные краны весят существенно меньше, нежели опорные крана.
Опорные мостовые краны перемещаются по рельсам, проложенным по балкам, находящимся на верхней части колонн цеха. Такие машины отличаются более высокой грузоподъемностью, благодаря чему получил широкую популярность, особенно в помещениях строительных предприятий. Мостовые опорные краны часто оборудованы крюком, клещами, магнитом, грейферами и т.д.
Мостовые краны могут иметь ручной либо электрический привод. Если машина оснащена ручным приводом, то подъем и перевозка изделий осуществляется передвижными червячными талями, а сам кран передвигается с помощью вала-трансмиссии. Эти устройства используются в основном при работе с не очень большими грузами, передвигаемыми на низких скоростях.
Наиболее универсальными являются краны, оборудованные электрическим приводом. В таких устройствах используются электротали и лебедки. Кран приводится в движение с помощью редуктора и электродвигателя.
Однобалочные краны используют почти во всех производственных областях, особенно в тех, где требуется выполнять бесперебойную сортировку материалов или иных грузов. Чаще всего это сортировка железобетонных конструкций, металлопроката, а также сыпучих материалов. Реже мостовые краны используют для перевозки раскаленных жидких металлов и шлаков.
Однако, необходимо помнить, что размещение мостовых кранов в здании должно позволять обслуживать и ремонтировать их нормально и безопасно. Поэтому нужно обеспечить наличие зазоров между частями здания и краном, даже в случае, если произойдет некоторая деформация оборудования.