Танцевальное искусство – это мир единения музыки и пластики, красоты движения и магии сцены. Этот вид творчества сопряжен с постоянным развитием личности, что особенно важно в детском возрасте.
Развитие детей посредством танцаСпособность искусства к воспитанию и развитию связывают с его эмоциональным воздействием на ребенка. Танцевальное творчество способно:
• Повысить уровень общей культуры ребенка за счет приобщения его к образцам мирового музыкального и хореографического наследия;
• Развить костно-мышечный аппарат обучающегося, его физические навыки, пластичность;
• Оказать влияние на формирование эстетического вкуса;
• Содействовать социализации и успешной реализации творческого потенциала каждого ребенка.
Предложенный перечень не исчерпывает всего положительного влияния на личность ребенка, однако является достаточным для того, чтобы выбрать хореографию в качестве средства, развивающего его физические и эстетические качества.
Выступления являются неотъемлемой частью занятий танцами. Однако выступления немыслимы без репертуара, который также носит воспитательный и развивающий характер. Он является визитной карточкой коллектива, его лицом и всегда зависит от исполнительских навыков воспитанников и их возраста.
Тематика детского репертуараТанцы для детей – это гармоничное слияние хореографии и игры, движения и образа. Так, идеальной тематикой репертуара детского коллектива в возрастной группе от 3 до 5 лет является образно-подражательная, т.е. такая, в которой детям необходимо перевоплотиться в какое-то животное или даже предмет.
Репертуар для группы 6-7 лет должен быть направлен на развитие и воспитание личности ребенка, способствовать активному освоению мира.
Для учащихся 1-2 классов постановочная работа строится на элементах игры, тогда движения становятся средством создания хореографического образа. Тематика танцев может быть разнообразной:
• сказочные сюжеты («Том и Джерри»);
• инсценировки песен;
• сюжетные народные танцы.
Обязательным условием создания танцевального произведения для детей этого возраста – интересное, увлекательное содержание.
Постановочная работа с учащимися 3-5 классов в значительной степени отличается от аналогичного процесса с детьми младшего возраста, т.к. высокий уровень активности в этом возрасте сочетается с детской непосредственностью. Танцы для этого возраста могут строиться как сказочных сюжетах («Чиполлино»), так и на произведениях современной тематики.
Занятия танцами обеспечивают всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, помогают выплеснуть энергию и получить яркие впечатления.