Армянский информационный интернет портал  
Новости Видео ТВ Блоги Об Армении О проекте Магазин Почта Реклама
 

Поиск по сайту

 
 

Блоги

   

Погода

 
         

Опрос

 
Интересна ли Вам идея армянского русскоязычного электронного журнала в формате PDF ? Стали бы Вы его читателем?

Да, если будет интересным (если бесплатно)
Да, если будет интересным (даже с подпиской)
Нет
 

Рекомендуем!

 


 

 

 
Главная » Блоги

Ереван -т.е. Ариаван. Поселение ариев

добавил: Van 3 января 2012 просмотров: 3158

Ереван -т.е. Ариаван. Поселение ариев
...В пятисотый год от рождения Ваагна Ман сотворил Арама. Сметливым и сильным был Арам — любимец богов. Его учителем был Тир, но Тир не научил его ничему новому, поскольку в мире ничего нового нет. Тир просто-напросто восстанавливал в Араме его прошлый опыт, прошлые знания и прошлую мудрость. И когда Арам стал зрелым и многоопытным мужем, Ман наказал ему: — Ты должен восстановить вечный город Ариаван на том же месте и в том же виде, что основал его наш пращур Арий как символ мощи Арарата.

Арам, погруженный в мысли, кружил по Арарату, пытаясь вспомнить то, что видел в прошлой жизни. Он дошел до места, где было множество холмов и протекала по ущельям бурная река, а из-под земли били холодные ключи. Он выпил воды и сел отдохнуть на берегу реки. Посмотрел в одну сторону — там величаво устремлялся в небо двуглавый Масис, местопребывание богов.
Посмотрел в другую сторону — увидел четырехглавый Арагац, где был трон Отца Ара.

И удовлетворенно улыбнулся Арам — именно здесь был вечный город Ариаван. Он закрыл глаза и мысленно увидел Ариаван и себя в нем. Арам привел Мана на это место. За ними следовали арии. Арам разжег костер и принес жертвы богам. Дым костра поднимался ввысь, устремляясь к Масису и Арагацу. И сказал Арам: — Вот здесь был вечный город. Именно в этом месте, потому что разведенный здесь жертвенный огонь виден и с Масиса, и с Арагаца.

Обрадовался Ман. Дал в распоряжение Арама тысячу зодчих, тысячу каменотесов, тысячу плотников, тысячу штукатуров и тысячи других строителей. И Арам начал строить Ариаван. Долго длилось строительство города. И когда город был построен, Арам увидел, что Ариаван имеет прежний вид, и обрадовался. Ман приказал ариям, чтобы они пошли в вечный город, принесли жертвы богам и заселили его. Однако ночью Бог подземного царства Яхвай, который пылал ненавистью к ариям, стал сильно сотрясать город и до основания разрушил его.

Загрустил Арам. Долго думал и понял, что слишком мелкими были использованные камни. И решил построить город из больших, тяжелых камней, чтобы Яхвай не смог разрушить его. Новых мастеров привел Арам, могучих великанов. Они катили с гор огромные каменные глыбы, скрепляли их самым крепким раствором — строили на века. Очень долго длилось это строительство. И когда оно закончилось, посмотрел Арам на город и обрадовался. Город получился пышным и приятным взору и очень был похож на прежний Ариаван.

Снова Ман позвал ариев, чтобы они заселили город. И снова Яхвай ночью полностью разрушил его. Очень сильно загрустил Арам. Он больше не стал приводить мастеров, в одиночку день и ночь кружил по тем местам, пытаясь найти тайну незыблемости города. Арам призвал души предков. И ночью, когда небо было украшено мириадами звезд, духи предков собрались вокруг Арама, и он попросил их раскрыть тайну восстановления вечного города. Духи повелели Араму разложить костер.

Арам развел огонь, и духи шептались вокруг него всю ночь, а на рассвете сказали: — Мы, души твоих предков, — охранители стен города и кровель домов. А живем мы там, где есть очаг. Разведи очаг, Арам, и следи, чтобы огонь в нем никогда не угасал.

Понял Арам мудрость предков. Собрал своих сыновей, невесток и внуков и привел их к Ариаванским холмам, чтобы они жили там под открытым небом у горящего очага. Сыновья и невестки Арама весь день работали: пахали, сеяли, жали; дети весь день играли на холмах, а вечером все собирались вокруг очага и засыпали спокойным сном. И Арам решил построить дом, чтобы его внуки могли укрыться от ветра и дождя.
И вокруг очага он возвел стены, затем сделал крышу. И спали его внуки в теплом и сухом доме.

Когда дом был готов, Яхвай начал сильно его трясти, но ему не удалось разрушить это жилье. Обрадовались дети, обрадовался Арам. Позвал своих братьев. Увидели они, что дом устоял, и удивились.
И сказал Арам: — Духи наших предков повелели мне, чтобы дом я возвел над очагом.

Братья Арама принесли жертвы богам и своим предкам. Затем и они пришли на холмы со своими сыновьями, невестками и внуками, развели очаги и над очагами построили дома. После этого множество ариев потянулось в Ариаван. Они работали там, пахали, сеяли, пекли хлеб, разводили очаги и строили над очагами дома.
И восстановился вечный город, и никакая сила не смогла разрушить его. Но и никогда не заканчивалось строительство Ариавана — вечный город продолжает строиться до настоящего дня. Но если погаснут очаги в домах — город разрушится.

Отрывок "Восстановление вечного города" из книги Слака Какосяна "Араратская мифология"
http://arunion.info/news/0-0-0-111-10-1

Ереван -т.е. Ариаван. Поселение ариев

С азербайджанской пропагандой поневоле согрешишь
В последние годы существования СССР армянские делегации, защищающие интересы арцахцев, постоянно попадались на одну и ту же уловку: бесконечные и никому не нужные споры о приоритете права народов на самоопределение над территориальной целостностью советской республики.

Главной ареной для этих споров служила трибуна Верховного Совета СССР, а зрителями – обремененные собственными проблемами и неурядицами в своих избирательных округахдепутаты. Думаю, что в первый, может, даже третий, раз им было интересно, но затем народным избранникам правовые споры между армянами и «азербайджанцами» смертельно надоели.

А бессмысленные споры продолжались. Стороны искали и находили новые аргументы и озвучивали их с высокой трибуны в прямом эфире. Подозреваю, что зачастую это делалось для внутренней национальной аудитории, ибо все прекрасно понимали: и право народов на самоопределение, и территориальная целостность республик ровным счетом ничего для Кремля не значат.

Между тем, все, чего добились спорщики, это неприязненное отношение руководства Советского Союза и депутатов ВС СССР. «Надоели, хуже горькой редьки», - вот, пожалуй, единственный результат этих яростных словопрений на умы и сердца наделенных правом принимать решения. А к надоевшим и отношение соответствующее. И если называть вещи своими именами, то в тех давних спорах армянская сторона, как одна из «надоевших», была обречена на поражение.

От нас, как и от противной стороны, просто отмахивались, что означало одно: в подобной ситуации никто копаться в истории не будет, тем более, признавать совершенное в начале июня 1921 года преступление КавБюро ЦК КП (б) РСФСР. Однажды попробовав указать одному из наиболее активных армянских депутатов на этот эффект публичных споров, я чуть было не был обвинен в недостатке патриотизма.

Между тем, так я считал тогда, при этом же убеждении остаюсь и сегодня. Наши споры, ныне захлестнувшие интернет пространство, вредят в первую очередь нам, ибо эффект от них, выйдя за пределы бывшего СССР, ничуть не изменился.

Нас провоцируют на споры по любому поводу – этнографическому, историческому, топографическому, даже кулинарному – мы с готовностью втягиваемся в споры, смертельно надоевшие стороннему наблюдателю. Парадокс, но далеко не худшие представителя нации тратят энергию на то, чтобы отвратить мир от национальной проблемы.

Стоит какому-нибудь «Аждару Сирабу», или «польскому историку украинского происхождения» опубликовать под копирку очередную заведомую ложь с привлечением нескольких искаженных или выдуманных источников, как тут же интернет заполоняется «опровержениями».

Как можно опровергать чушь, да еще совершенно не учитывая ни ресурс, на котором публикуется «опровержение», ни интеллектуальный уровень его читателей?
Неужели можно всерьез считать, что читатель тут же кинется проверять подлинники, сравнивать цитаты, запоминать имена и даты?
Фактически, надо признаться, противник достигает желаемого эффекта, а наши ответы читают всего несколько десятков – в лучшем случае – человек. А остальная многомиллионная масса давно уже устала от «скрещивания копий».

Ввязываясь в борьбу со штампами азербайджанской пропаганды, мы, вольно или невольно, становимся в восприятии сторонних людей на одну доску с закавказскими турками. Как бы парадоксально это ни звучало, но приводя подтверждающие нашу автохтонность в Южном Кавказе многочисленные факты и цитируя бесчисленные источники, мы… возбуждаем сомнения в том, что являемся исконными насельниками Армянского Нагорья.

Необходимо понять, эти статьи читаются между строк, если вообще читаются, а эффект от них прямо противоположен преследуемому. «Раз стремится что-то доказать или оправдаться, значит, что то там нечисто», - считает среднестатистический читатель.

В Азербайджане давно уже поняли эту истину. Потому и публикуют различные несуразицы, что знают, мы непременно ввяжемся в спор: кому принадлежит блюдо толма и чьей национальной песней является «Вард сиреци» (Сари гялин), жили ли армяне в Южном Кавказе до 1828 года, и что имел в виду А. Пушкин, когда вложил в уста потомственного разбойника Касуба «ты трус, ты раб, ты армянин»..?

Все инсинуации азербайджанской пропаганды, как и любая грубая ложь из уст невежи, легко опровергаются. Например, в Араратской долине расположены пять столиц Армении, в том числе и бывшие таковыми до нашей эры, а толма просто не может быть блюдом турок любой масти хотя бы потому, что входящие в нее ингредиенты являются продукцией оседлого земледелия.

Тем не менее, мы каждый раз стараемся найти новые, еще более «убедительные» факты, подтверждающие нашу правоту. Противной стороне только это и нужно, она готова бесконечно повторять свои нелепости, все остальное мы делаем сами. Вначале приводим аргументы, затем – новые, потом еще, и, наконец, отчаявшись, начинаем ругать «тупых» оппонентов на чем свет стоит.

С азербайджанским пропагандистом, как с дураком из русской пословицы, поневоле согрешишь. А вот ругань уже читают все. Читают, и приходят к ожидаемому мнению, смысл которого заключается в «там каждый стоит другого». Не имея возможности подняться до уровня наших знаний и культуры, закавказские турки нашли способ компрометировать нас, то есть, по крайней мере, в восприятии сторонних наблюдателей, сравнять с собой.

Данная ситуация, считаю, сложилась вследствие пассивности армянской государственной пропаганды и недопонимания армянскими учеными стоящих перед нацией вызовов.
Именно ученых, а не интернет – бойцов, вынужденных заполнять возникший вакуум, как в советские годы боевые отряды АРФ «Дашнакцутюн» и АСАЛА заполняли вакуум государственной пропаганды по признанию Геноцида армян.

Необходимы легко усваиваемые книги, вроде «Библии для детей», по одной две на основные темы: история, археология, литература, искусство, кулинария и т.д.

Указанные книги не должны выглядеть и, тем более, являться ответом на провокации Азербайджана, они просто должны ясным и доступным языком преподнести читателю истину по рассматриваемой теме.

Нет смысла отпугивать читателя именами авторитетных ученых античности или Средневековья, перегружать книги ссылками на первоисточники (достаточно указать список использованной литературы), надо просто излагать факты такими, какие они есть на самом деле.

Параллельно необходимо снимать фильмы из картинок с минимальным текстом. Такие фильмы стоят недорого, и они легче воспринимаются большинством современных потребителей информации. И всю эту продукцию распространять по всему миру.

Перед армянским народом и нашими государствами стоят более важные задачи, чем бездумное и даже вредное «опровержение» азербайджанской лжи. Нельзя потакать врагу и поддаваться искусу разоблачить его ложь. Самое большее, чего достойны лживые заявления закавказских турок, это – беспощадная сатира. Но гораздо достойнее и эффективнее, это в спокойной манере преподносить миру истину, которая, как известно, одна.

Именно с этой целью предлагаю ознакомиться с открыткой, изданной в 1734 году картографической мастерской Иоганна Баптиста Хоманна – географа Его императорского величества Карла VI.

Ереван -т.е. Ариаван. Поселение ариев

Эривань, 1734 г.
На карте написано «Ереван – главный город (столица) Армении». Просьба обратить внимание: открытка была издана за без малого сто лет до столь любимого азербайджанской пропагандой 1828 года.

Автор: Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Статья и фото: arunion.info


Другие новости по теме:
  • Арам mp3 представит Армению на Евровидение-2014
  • Лидер Демпартии: Вступление Армении в Таможенный союз может способствовать ...
  • С азербайджанской пропагандой поневоле согрешишь
  • Арам. Армянский фильм на DVD-диске. Купить художественный кинофильм "Арам ...
  • Арам Манукян. Документальный фильм об Армении. Первая армянская республика ...


  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


    Комментарии (0)   Напечатать
     

     

    Мой Кабинет

     
    Логин:
    Пароль:
     

    Авторизация
     

    Присоединяйся!

     
         

    добавить на Яндекс

     
     
    Copyright © 2009 — ARARAT-ONLINE.ru При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна! Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов!
    Продвижение - Garin Studio Правила