Армянский информационный интернет портал  
Новости Видео ТВ Блоги Об Армении О проекте Магазин Почта Реклама
 

Поиск по сайту

 
 

Блоги

   

Погода

 
         

Опрос

 
Интересна ли Вам идея армянского русскоязычного электронного журнала в формате PDF ? Стали бы Вы его читателем?

Да, если будет интересным (если бесплатно)
Да, если будет интересным (даже с подпиской)
Нет
 

Рекомендуем!

 


 

 

 
Главная » Блоги

Региональная политика и Карабах

добавил: Van 6 мая 2012 просмотров: 4946

Может создаться впечатление, что международная ситуация, которая и без того стала ускоренно корректироваться, сделала еще более крутые повороты. Возникло подозрение, что между США и Турцией возникло большее взаимопонимание, что США предпочли более активно вмешиваться в революционные события на Ближнем Востоке, и в Евразии ШОС обретает большую значимость.

Действительно, в региональной политике происходят важные события, Турция угрожает шиитским государствам и тем самым, возможно, в некоторой мере происходит сближение ее позиций с интересами США.

На мой взгляд, наиболее интересное событие для нас заключается в том, что США выбрали очень удобный момент, то есть, они выжидали и поняли, что альянс между Турцией и Россией так и не состоится, и приняли решение вновь вернуться к своему «Черноморскому проекту». Есть понимание, что США делают в нашем регионе всего лишь паузу, и эта пауза не может длиться вечно.

Нужно сказать, что США были готовы вернуться к активной позиции в Черноморско-Кавказском регионе, даже если Турции и России удастся сблизить свои позиции в большей мере. Но этого не произошло, и американцы при большей степени свободы сделали реплику относительно своих позиций в Черном море. Видимо, появление крейсера «Монтеррей» в Черном море - это все еще не демонстрация «Третьей силы» в регионе, но это серьезная заявка на то, в Пентагоне не забыли о задачах «Третьей силы».

Не следует рассматривать эти намерения США только как шаги в направлении противостояния России, но и, одновременно, в части сдерживания Турции. Быть может, в стратегической перспективе задача сдерживания Турции в этом регионе имеет большее значение для атлантических целей, чем противостояние с Россией. Со временем и Россия будет заинтересована в уверенном присутствии США в Черноморско-Кавказском регионе, так как вскоре не будет в состоянии самостоятельно сдерживать Турцию.

В данной перспективе, если США не будут ущемлять самолюбие России, то они обретут в ее лице наиболее надежного партнера в регионе и даже в ряде регионов. Но американцы не сумеют понять преимущества сохранения баланса сил и поэтому натворят много глупостей, в очередной раз.

Россия стремится «уцепиться за соломинку» в лице Китая, но все больше понимает, что задача Китая в Евразии заключается в получении некоторых гарантий со стороны России, чтобы тем временем осуществлять свою экспансию в регионах. Создается впечатление, что за последние недели и месяцы Россия в чем-то серьезно проиграла, причем, на ряде направлений сразу. Ей не удалось-таки обрести относительно надежных партнеров ни в Европе, ни в Передней Азии, ни на Дальнем Востоке.

России придется, в обозримой перспективе, более внимательно относиться к интересам своих «младших» партнеров в регионах, потому что другие партнеры просто не предвидятся. Дальнейшее сотрудничество с Китаем в нынешнем формате может привести к сильной зависимости России от Китая, если русские политики и далее намерены выстраивать свою политику на Дальнем Востоке односторонним образом. Чтобы сохранить свои позиции в Центральной Азии, России придется в большей мере согласовывать свои намерения и планы с США, в чем они также заинтересованы. Дело в том, что до сих пор в отношениях между Россией и Китаем все еще нет достаточно подробных договоренностей и обязывающих согласований по поводу проблем Центральной Азии.

Турция настолько увлеклась своими амбициозными, имперскими намерениями, что стала одновременно врагом и для арабов, и для Ирана. Турция заявила о себе как о главной ударной силе в направлении шиитских государств, надеясь, таким образом, приобрести новые позиции в арабском суннитском мире. В действительности ее ожидает еще большая геополитическая блокада и изоляция в исламском мире. В Анкаре убеждены, что удар по шиитам приведет к решению ее проблем в отношениях с арабскими государствами, но с арабами не нужно обращаться как с бывшими османскими владениями.

Турция была и остается нежелательным партнером в арабском мире. Тем более, что ни США, ни Франция, ни, теперь уже, Британия не заинтересованы в усилении позиций Турции на Ближнем Востоке. Пытаться усмотреть в данных действиях Турции какие-либо принципиальные договоренности с США было бы чрезмерным преувеличением. В Турции укрепился нынешний правящий режим, и, конечно же, это усилит уверенность ее руководства в верности не только социальной, но и внешней политики. Поэтому Турция будет все сильнее вовлекаться в политику неоосманизма, которая рано или поздно приведет ее к большей конфронтации в регионах.

В Южном Кавказе в последние недели главной интригой стали попытки США указать Азербайджану его истинное место, при этом, наиболее верным приемом для США может стать военное поражение Азербайджана. Грузия окончательно утратила интерес к себе как к активному партнеру, и может надеяться только на роль страны, выполняющей транзитный сервис. Из страны, рассматривающей себя как чуть ли ни активного геополитического игрока, Грузия стала только элементом логистической системы. Армения, как ни парадоксально, оказалась в более предпочтительном положении, так как ее роль регионального «балансира» и функция сдерживания региональной экспансии Турции стали необходимыми и интересными для США и их партнеров в Европе. Одновременно, такая же задача связывается с Арменией в политике Ирана.

Представляет интерес возможная перспектива урегулирования отношений между США и Ираном, как бы странно это ни выглядело. Многое будет зависеть от того, как будут строить свою политику США в отношении разворачивающейся борьбе суннитских и шиитских государств. Если США, в данной ситуации, однозначно встанут на сторону суннитских государств, без какого-либо обоснования этого выбора идеологическими соображениями.

США удавалось, в условиях арабо-израильского конфликта, удерживать свои позиции в арабском мире, во многом в связи с тем, что Вашингтон никогда не порывал отношений с алавитским режимом в Сирии. Однозначная попытка сделать некий прорыв и помочь Израилю, путем демонтажа правящего режима в Сирии, приведет к еще большей утрате позиций в исламском мире. Для США было бы более приемлемым в вопросе Сирии в большей мере прислушиваться к советам Франции. Пока Иран все больше подвергается геополитической блокаде, в которой, так или иначе, принимает участие и Россия, что ничего не принесло ей хорошего.

Азербайджан стоит перед довольно сложной проблемой дальнейшего применения тактики давления и шантажа. Данная тактика не может быть признана ни эффективной, ни результативной. Но все карты раскрыты и, как быть дальше? Исчерпание приемов давления может привести только к одному, то есть, к полномасштабной войне, что означало бы разрушение азербайджанской государственности, уничтожение азербайджанских вооруженных сил и, скорее всего, к огромным жертвам гражданского населения, а также к уничтожению энергетической инфраструктуры. Поэтому, Азербайджан, почувствовав, что его политика давления и шантажа находит понимание различных государств, готов применить более жесткие способы, надеясь избежать большой войны, пока он не получит соответствующие гарантии успеха и поддержки извне.

Турция становится все более близка к заинтересованности в возобновлении военных действий, но, конечно же, по определенному сценарию, то есть, матричной, управляемой войны, хотя совершенно понятно, что а Анкаре не уверены в возможности реализации именно данной модели ведения войны и продолжают опасаться быть втянутой во вторую карабахскую войну. Турция, все-таки, ближе к опасениям и нежеланию войны, нежели к рису подать сигналы Азербайджану о начале войны.

США, как никогда, серьезно озабочены возможностью начала войны, так как это совершенно не вписывается в их стратегию, если иметь в виду развертывание системной региональной войны. Но американцы просто уже не скрывают желания наказать Азербайджан за строптивость и глупейшее высокомерие, и наказать его может только армянская армия. Матричная, управляемая война была бы просто находкой для американцев, так это позволит дезорганизовать развертывание турецко-российского альянса, продемонстрировать неспособность Турции и России дирижировать ситуацией и, тем более, разруливать критические моменты в регионе, а также вовлечь НАТО и ЕС в процессы в Южном Кавказе и в Черном море, одновременно блокировать Иран с северного направления.

Никто иной, а только США и будут управлять регионом на «макроуровне». Нужно было внимательнее читать публикации некоторых армянских политологов (действительно политологов, а не «адвокатов» руководителей и их мнимых партнеров в Москве), и тогда было бы понято, что пауза в политике США в различных регионах означала всего лишь снижение активности, а вовсе не отказ от присутствия и стратегических задач.

Европейцы откровенно насмехались над Грузией, представив ее как крайне неудачный американский эксперимент, и продолжают цинично наблюдать за событиями в регионе. Тем не менее, европейцы могли бы принять более активное участие в судьбе региона, но только в рамках деятельности НАТО.

Иран достаточно взволнован, испытывает серьезные опасения по поводу возможного катастрофического изменения ситуации в карабахской зоне и готов предложить Армении много политических и экономических ресурсов, но, конечно, взамен на более определенную и понятную позицию. Вроде бы, Армения просигналила Ирану о своих истинных намерениях, и Иран готов поверить в это, но внешние обстоятельства настолько выглядят угрожающими, что в Тегеране продолжают сомневаться в намерениях Армении.

Иран хотел бы решать вопросы только с Арменией, так как решение аналогичных проблем с другими партнерами просто невозможно, таковых нет и не будет. События в Ираке, Афганистане, Сирии и в Южном Кавказе говорят о том, что Иран близок к решению вопроса по пересмотру геополитической конфигурации, нет иных путей решения проблем национальной безопасности.

Россия ведет себя как никогда омерзительно, пытаясь одновременно создать имидж своему руководству в глазах Запада и умиротворить Турцию и Азербайджан, буквально ползая на коленях и перед Западом, и перед своими новыми «стратегическими» партнерами в оригинальных кепках. Москва осознала всеми фибрами приближение момента истины, когда всем станет понятно, что никакой она не гегемон и не центр силы, и, конечно, же, не способна урегулировать такого рода конфликты.

Нынешняя Россия - это ослабленное и униженное, в очередной раз, региональное государство, не способное понять, что как американцы кинули ее в грузино-осетинском конфликте, так кинут и в карабахском. Россия очень надеялась на шанс проскочить в паузе, которую сделали американцы в Черноморско-Кавказском конфликте. Но пауза оказалась весьма условной, и, видимо, начался новый этап американской экспансии в регионе, но уже в других условиях баланса сил.

Скорее всего, до возникновения «Третьей силы» в регионе еще далеко, но на то и американцы, чтобы позволить себе удовольствие понаблюдать в свободном режиме каникул, кто и как будет дергаться в регионе. «Третья сила» - это не прием против только России, противников два – Россия и Турция. Эта же «Третья сила» означает не что иное, как консервацию всех возможных актуальных конфликтов и возникновение новых, все еще не актуализированных конфликтов, в том числе и этно-политических, причем, на всем Кавказе и Черном море.

Объективно интересы США и Ирана сближаются, и если на Ближнем Востоке США выступили против шиитского пояса, для сблалансирования ситуации, то в ближайшее время США, как и Европа станут демонстрировать свою заинтересованность в укреплении шиитского альянса. В этом плане Южный Кавказ в определенном смысле интегрируется с Ближним Востоком, через главную «завязку», то есть, Иран.

На фоне всех этих довольно масштабных событий позиция Армении выглядит более чем мястечковой. Армения, оказавшись в оправдывающемся положении, пытается спрятаться за спинами своих карабахских вассалов, а также за позицией националистов, которых уже два десятилетия вытесняют даже не на позиции маргиналитета, а за пределы этой позиции, то есть, в положение партизан. Но эта апелляция настолько запоздалая и настолько неправдоподобная, что этому никто и нигде не поверит. Как говорилось и раньше, отвечать придется не лидерам комических политических партий и не руководителям страны, а мальчикам на передовой линии. Поэтому, не нужно усугублять положение страны, и если Армения хочет обеспечить безопасность будущим поколениям, то нынешние должны попытаться уничтожить Азербайджан как государство и этническое сообщество. Для этого сложились благоприятные условия. Другого шанса может и не быть. Что касается нынешних очередных президентских командировок, то все закончилось, не начавшись.

Нужно понимать, что такие события, как казанская встреча, не оказывают кардинального влияния на развертывание процессов в регионе, хотя на рассмотрение карабахской проблемы она оказала существенное воздействие. Великие державы поняли, что их попытки свернуть сценарии имитации процесса переговоров и попытаться заменить его реальным процессом не привели ни к чему, кроме как к усилению напряженности и усилению угрозы возобновления войны. Политика трех центров силы привела к разнузданности в позиции Азербайджана и усилению ощущения безнаказанности у азербайджанских политиков.

Вечное выдвижение и оправдание столь нелегитимного принципа, как «территориальная целостность» в применении к любой ситуации, привела к неограниченной гонке вооружений в регионе и к нарастанию угроз в отношении интересов всех без исключения внешних заинтересованных сторон. Кроме того, внешние стороны и субъекты конфликта убедились, что политика России, которая получила большую степень свободы за прошедшие три года, привела к дискредитации ее внешней политики в регионах и к откровенному высмеиванию ее подходов.

Теперь великие державы пытаются «залатать прорехи» и предупредить Азербайджан о том, что развязывание войны неприемлемо в любом случае. Это пытаются внушить министру иностранных дел Азербайджана в Вашингтоне и в Москве.

В Баку происходят довольно странные события. Азербайджанские генералы не испытывают энтузиазма по поводу возможной войны, так как понимают, что для завершения ее подготовки необходимы до 7 – 10 лет, да и вообще, кому-кому, а генералам война не нужна. Но вот политики и, в большей мере, функционеры команды И.Алиева постоянно внушают ему о возможности достижения успеха во второй карабахской войне.

Имеется весьма проверенная информация, что это происходит в рамках внутриполитических интриг, и вполне возможно, даже в команде президента есть люди, стремящиеся избавиться от него посредством войны, конечно же, понимая, что война, развязанная сейчас, в нынешней, крайне неблагоприятной для Азербайджана ситуации, приведет к жестокому поражению Азербайджана. Данные «настроения», а вернее, инициативы алиевского окружения уже переданы, в той или иной степени, зарубежным дипломатам, экспертам и другим наблюдателям.

Эту ситуацию лучше всего понимают американцы и, наиболее худшим образом, русские. Сейчас И. Алиев понимает, что он очень высоко поднял планку обещаний, но, как и М.Саакашвили, столкнулся с необходимостью применения военных действий. Ситуация настолько серьезная, что даже американцы, заинтересованные в наказании И.Алиева и в явном провале его авантюристических планов, понимают, что война может стать неминуемой, в нынешних условиях возникновения новых центров политической активности внутри Азербайджана.

Однако, имеется еще один, быть может, более важный фактор возобновления войны, это позиция Турции. Западные державы и Россия совершенно не допускают возможности непосредственного участия Турции в данной войне и вообще в применении силовых способов в Южном Кавказе. Предположим, это так и есть, хотя в последнее время Турция применила силовые приемы в соседних регионах без каких-либо, согласований с НАТО. Скорее всего, данные мнения базируются на формальном понимании дела и на привычных представлениях Западных политиков о Турции, которая поступит так, как ей представляется целесообразным, и ни НАТО, ни США уже не являются сдерживающим фактором для нее, даже, принимая во внимание крайнюю противоречивость в отношениях Турции с Западным сообществом. Но Запад имеет такую «установку» ожиданий, и, видимо, это придется принять во внимание странам Южного Кавказа и России.

Вместе с тем, видимо, произошло достаточно важное событие – США приступили к развертыванию своей геостратегии в Черноморско-Кавказском регионе, а также в Центральной Азии, и в рамках этой политики США удалось о чем-то принципиальном договориться с Турцией. Это, несомненно, приведет к некоторой дистанции Турции и России, а также к полному и длительному вытеснению России из Азербайджана, что подтверждает наши прежние догадки о провале российской политики в отношении и Турции.

Вполне понятно, что команда Д.Медведева это не люди комбинационных действий, и в МИДе России президент не всегда находит понимание своих замыслов, ни в западном, ни в восточном направлениях. В создавшейся ситуации, когда, быть может, Турция, так, как и Россия, претерпела в отношениях с Западом и с внешним миром вообще довольно крупные неудачи, возможно, пришла к своей резервном задаче – подталкиванию Азербайджана к возобновлению военных действий, конечно же, без ее непосредственного участия.

Причем, Турцию не интересует «успех» или «поражение» Азербайджана, ее интересует возможность продемонстрировать свою доминирующую роль в регионе, где именно с ее подачи может начинаться и завершаться война. Как и в части процесса урегулирования турецко-армянских отношений, Азербайджан играет роль резервного варианта для турецкой политики. Сочетание «внутриазербайджанского» и «турецкого регионального» факторов в части возможного возобновления войны - это очень много.

Вместе с тем, США активно разрабатывают версию завершения функционального разделения ролей для государств Южного Кавказа. Грузия, утратившая свои функции партнера, стала, всего лишь транзитной страной, примирившейся с утратой территорий; Армения более не рассматривается исключительно как партнер России, а стала одним из важным факторов сдерживания экспансии Турции в американской региональной политике, а также балансиром в регионе; Азербайджан утратил роль стратегической «нефтяной бочки» и транзитного государства в части нефти и газа, и приобретает в политике США функции базирования вооруженных сил. Все это в совокупности может называться заявкой на возникновение «Третьей силы» в Черном море и в Южном Кавказе.

Насколько это ситуация благоприятна для Армении? Если эти процессы получат продолжение, ситуация в регионе станет достаточно напряженной, но это будет означать устранение угрозы становления турецко-российского альянса. Что касается карабахской проблемы, то заинтересованные стороны предпочтут разработать новые сценарии имитации, полезные и для Азербайджана, и для Армении, то есть, произойдет возвращение к тактике сохранения статус-кво.

Возникает вопрос, в какой ситуации И.Алиев пойдет на продолжение этой тактики, в условиях, когда почва под ним в собственной стране начнет колебаться, или напротив – его политическое положение упрочиться?

Россия, тем временем, перешла от фокуса в азербайджанском направлении, к попыткам урегулировать свои отношения с Грузией. Видимо, ей представляется, что на этот раз ее ожидает удача.

Иран, очень озадачен явным восстановлением активности США в Южном Кавказе, опасается, скорее, не появления войск сторонних держав в регионе, и не на берегах Аракса, а возможности устранения проблем в турецко-американских отношениях и в создании турецко-российского альянса. Вот, собственно, и вся ситуация, но это действительно, пока, только ситуация.

Политика России «равноудаленности» привела к очередному плевку со стороны и Турции, и Азербайджана. Не сумев, на протяжении десятков лет, установить с Турцией более-менее партнерские отношения, русские политики попытались сделать это тогда, когда Турция усилилась, как никогда. Ставка на то, что Турция станет более безопасной и стремящейся к партнерству с Россией, став более независимой от Запада, стала идеей фикс в Москве, но в действительности выглядит детской игрой.

Это, конечно же, не могли не понимать политики и интегрированные эксперты в Москве, но, видимо, кто-то весьма заинтересован в провале турецкого направления российской внешней политике. Провал попыток Москвы занять «особое» место в региональной политике означает сигнал об очередном этапе экспансии США в регионы Евразии, и России вновь придется потесниться.

Создается впечатление, что Д.Медведева просто, кинули то ли со Смоленской площади, а то и те, кто поближе. Это очень может быть, принимая во внимание характер и направленность интриг и борьбы в политической элите России. Но усиливается уверенность в том, что Д.Медведев своим позерством и стремлением понравиться Западу только ускорил кризис во внешней политике России, который назревал давно, как только завершились сценарии «цветных революций» и наступил период выжидания США перед новым рывком в региональной политике.

Так или иначе, очень скоро выяснится очень многое в международной политике. Если администрация Б.Обамы не примет инициативы более реалистичных политиков в Вашингтоне, главным образом, от Республиканской партии, США претерпят новый этап своего падения, а это совершенно недопустимо.

Подойдя к этому этапу международной политики, Россия растеряла всех своих партнеров и союзников. Не было в истории такого периода, когда бы армяне работали против России, даже при меркантильных мотивах, сейчас это происходит. «Просто приходят и предлагают как-то навредить России, причем без корыстных побуждений, что называется на идейной почве. Причем это происходит, когда евреи перестали быть лояльными интересам англосаксов, по понятным причинам». Что в этом хорошего, да ничего, поэтому и говорим об этом. Довольно часто политические цели не содержат ничего рационального, и в политике не больше логики, чем в бытовом поведении людей.

В Европе происходят любопытные события. Происходит явное военно-политическое ослабление Великобритании. Франция пытается проводить многовекторную политику, выстраивая свои отношения с США в рамках трансатлантических отношений, формируя, практически, заново свои тесные оборонные и экономические отношения с Германией и создавая новый оборонный альянс с Великобританией, тем самым напоминая и США, и Германии о своих традиционных интересах и целях. Франция и Германия, выступая в тандеме, пытаются «привязать» к своим интересам Россию, при этом, сохраняя дистанцию в отношениях с ней.

Представляют интерес намерения Европы в отношении Турции, когда происходит постепенное формирование общности целей европейцев и американцев в части политики сдерживания экспансии и претензий Турции, как в европейском, так и в региональном направлениях. Над европейской политикой все более довлеет экономический кризис, в который погружаются США. Россия в нынешнем своем уязвимом экономическом и военном положении вынуждена идти на любые предложения европейцев, но при этом позитивные результаты от такой политики не ощутимы.

В Центрально-Восточной Европе происходит некий политический застой, что связано с нахождением стран Балтийско-Черноморского региона в составе ЕС и НАТО. Все эти страны продемонстрировали неспособность проводить сколько-нибудь активную внешнюю политику и не стремятся к этому. Тем не менее, им приданы вполне очевидные функции балансира и создания зоны безопасности в Европе. Практически, все они заинтересованы в выполнении данной задачи, так как чрезмерное сближение позиций Германии и России, несомненно, угрожает их независимости и сокращает степень их внешнеполитической свободы.

В данных условиях только Польша проявляет стремление к выстраиванию активной внешней и региональной политики, с чем связаны отношения Польши с государствами Балтийско-Черноморского региона и Южного Кавказа. Так или иначе, геополитические задачи, которые выдвигает Польша - это сдерживание России. Именно в выполнении этой задачи Польша видит осуществление своей европейской и внешней политики, в целом. Как бы ни были позитивно декларированы цели политики Польши в отношении России, без выполнения задачи сдерживания России вся внешняя польская внешняя политика останется малосодержательной и неинтересной, в том числе для государств рассматриваемых регионов.

На Польшу возлагают надежды многие государства данного региона, так как, именно Варшава стала основным провайдером геополитики США в отношении Восточной Европы, и только Варшава способна донести до Вашингтона те проблемы, которые не всегда отчетливо слышны в столице США. Вместе с тем, избрание президентом Польши Бронислава Комаровского, ответственного и умеренного политика европейского «класса», внесло в эти геополитические задачи иной, более сдержанный политический стиль. С личностью Б.Комаровского связывают надежды не только государства Балтийско-Черноморского региона, но даже и политики в Москве.

Понятно, что Польша не обладает достаточными политическими и экономическими ресурсами для выполнения роли геополитического «полюса», но имеются возможности для проведения последовательной политики, которая предоставила бы данным государствам некую альтернативу во внешней политике. Проект «Восточное партнерство», инициаторами которого стали Польша и Швеция, призван не только предложить альтернативный формат интеграции данных государств с Европой, но и является попыткой заново выдвинуть геополитическую задачу сдерживания России. Франция и Германия весьма недружелюбно отнеслись к этому проекту, не только по экономическим соображениям, но и понимая цели проекта, как некоторого противовеса России, и барьера на пути сотрудничества Берлина и Москвы.

Польское политическое руководство не может не понимать, что визит президента Польши в Южный Кавказ, так или иначе, будет негативно рассматриваться не только в России, но и в Германии, и перед Б.Комаровским стоит непростая задача, в особенности, принимая во внимание истеричность позиции Грузии и смешную высокомерность позиции Азербайджана. Но, по имеющимся сообщениям, визиты польского президента в Азербайджан и в Грузию не принесли никаких эпатажных моментов, если не иметь в виду «жалобы» И.Алиева и традиционную театральность в Тбилиси. Вполне понятно, что Польшу очень интересуют эти две страны - как важные участники геополитического пояса анти-российского назначения, а также поставщиков топлива.

Однако, нужно отметить, что в отличие от печально известного блока ГУАМ и других однобоких проектов, которые исключали участие Армении, «Восточное партнерство» и вообще инициативы Польши в части Восточной Европы, предполагают участие Армении. То есть, институционально Армения вряд ли что-то проигрывает, если не будет вести пассивную политику в отношении данных инициатив. Наряду с данными обстоятельствами, имеются и определенные геополитические ожидания.

Если принять во внимание, что в настоящее время не только США, но и ведущие европейские государства, при различных мотивациях и при различных скоростях, но все-таки активно осуществляют политику сдерживания внешнеполитических амбиций и экспансии Турции, то нужно предположить, что любой геополитический проект, в особенности относящийся к Черному морю, будет связан с данной задачей. Разъединительные линии, которые проектируются в Балтийско-Черноморском и Черноморско-Кавказском регионах, так или иначе, связаны со сдерживанием не только России, но и Турции. Поэтому, роль Армении в рамках данного проекта неизменно со временем станет геополитической. Более того, именно Армения может стать страной, где сомкнуться интересы Европы и России в части сдерживания Турции, несмотря на то, что Россия пытается продемонстрировать свои тесные партнерские отношения с Турцией.

Польские политики сколько угодно могут делать дипломатические заявления в желательности вступления Турции в Европейский Союз, но совершенно ясно, что Польша не может дистанцироваться от позиции подавляющего большинства европейских государств и не имеет никаких оснований способствовать Анкаре реализовать ее европейский проект.

Не нужно забывать, что в Средние века значительная часть армянского народа проживала в Речи Посполитой и была интегрирована в польское общество и политику. Невозможно отрицать, что сейчас многие десятки тысяч, а возможно, и сотни тысяч поляков имеют армянское происхождение. Как можно сбрасывать этот фактор из отношений Армении с Польшей.


Игорь Мурадян, Иратес де-факто

http://www.lragir.am/


Другие новости по теме:
  • Сценарий как критерий
  • «Зеркало»: С точки зрения обеспечения безопасности, именно Азербайджан и Гр ...
  • Армения-2011: Алавиты и другие
  • Игорь Мурадян: Нужно понять, что война уже началась
  • Западу нужна Армения


  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


    Комментарии (0)   Напечатать
     

     

    Мой Кабинет

     
    Логин:
    Пароль:
     

    Авторизация
     

    Присоединяйся!

     
         

    добавить на Яндекс

     
     
    Copyright © 2009 — ARARAT-ONLINE.ru При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна! Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов!
    Продвижение - Garin Studio Правила