Съезд беженцев из Азербайджанской ССР призывает ОБСЕ и ООН признать недействительным участие Азербайджанской Республики в хельсинкском Заключительном Акте СБСЕ и членство этого государства в ООН. Такой призыв содержится в заявлении организации.
В заявлении, в частности, говорится:
1. Армяне Азербайджанской ССР с 1988 года стали жертвами умышленной и целенаправленной дискриминации, включающей отрицание их права на жизнь. Этническая чистка армян в Азербайджанской ССР сопровождалась жестокими погромами и депортациями. Большинство вдохновителей, организаторов и исполнителей этих злодеяний против человечности до сих пор остаются безнаказанными. Правительство Азербайджанской Республики продолжает проводить целенаправленную политику закрепления результата дискриминации армян Азербайджанской ССР, а также осуществляет политику дискриминации других коренных народов Азербайджана.
2. В 1991 году национальная независимость Азербайджанской Республики была провозглашена Верховным Советом Азербайджанской ССР вопреки принципу верховенства закона. Власти Азербайджанской Республики:
- произвольно лишили проживающих в Азербайджанской ССР граждан Союза ССР своего гражданства,
- нарушили их политические, гражданские, экономические, социальные и культурные права, в том числе сохранённое законодательством Союза ССР право населения НКАО самостоятельно решить вопрос своего государственно-правового статуса, а также права коренного армянского населения, проживающего компактно в местах своего происхождения,
- отказали народу Нагорного Карабаха в реализации его права на самоопределение, упразднили НКАО, блокировали Нагорный Карабах и применили силу против его населения, борющегося за свою свободу и независимость.
3. Провозглашение Нагорно-Карабахской Республики и декларация ее независимости являлись единственно возможными политико-правовыми способами сохранения жизни, защиты неотъемлемых прав и политической свободы населения Нагорного Карабаха. Второго сентября 1991 года совместная сессия Нагорно-Карабахского областного и Шаумяновского районного Советов народных депутатов с участием депутатов Советов всех уровней имела достаточные юридические, политические и моральные основания провозгласить Нагорно-Карабахскую Республику. Шестого января 1992 года Верховный Совет НКР — свободно избранный национальный парламент, имел законные полномочия и достаточные политические основания принять декларацию о государственной независимости НКР в соответствии с нормами международного права и волей большинства населения, выраженной на референдуме в декабре 1991 года.
4. Полноправное участие Азербайджана в ОБСЕ было достигнуто вопреки принципам верховенства закона, уважения прав человека, равноправия народов и права распоряжаться своей судьбой. Незаконное присоединение Азербайджанской Республики к хельсинкскому Заключительному Акту СБСЕ и Уставу ООН позволяет правительству этого государства:
- игнорировать свою ответственность за восстановление прав армян, изгнанных из Азербайджанской ССР;
- отрицать наличие у населения Нагорного Карабаха права на свободное самоопределение;
- считать законным применение военной силы против Нагорно-Карабахской Республики и оккупацию ее территории.
Это международное положение создает серьезное препятствие для справедливого урегулирования конфликта, способствует усилению угрозы возобновления войны и лишает народ НКР возможности мирного существования и участия в таком экономическом, социальном, культурном и политическом развитии, при котором могут быть полностью осуществлены права человека и основные свободы.
5. Права человека и основные свободы, включая право на самоопределение, которые были признаны Союзом ССР в Международном Пакте о гражданских и политических правах, Международном Пакте об экономических, социальных и культурных правах, не могли быть отчуждены у граждан СССР во время отделения союзных республик от федеративного государства. Российская Федерация, которая является продолжателем международных прав и обязательств Союза ССР, несёт политическую и юридическую ответственность за исправления действующих до сих пор нарушений прав человека, допущенных в отношении граждан бывшего Союза ССР.
6. Принцип нерушимости всех границ в Европе, признанный Союзом ССР и другими государствами-участниками СБСЕ/ОБСЕ не является политико-правовым основанием для отчуждения или ограничения права на самоопределение у народов, входивших в состав многонационального народа Союза ССР. Государства-участники хельсинкского Заключительного Акта несут коллективную ответственность за признание и исправление допущенных на пространстве ОБСЕ нарушений норм международного права, которые до сих пор препятствуют реализации этими народами их права на самоопределение, а также способствуют усилению угрозы возобновления войны.
7. 10 декабря 1991 года подавляющее большинство населения Нагорного Карабаха проголосовало за независимость Нагорно-Карабахской Республики. Международное непризнание Нагорно-Карабахской Республики является нарушением права на самоопределение народа Нагорного Карабаха. Съезд беженцев из Азербайджанской ССР призывает ОБСЕ и ООН признать факт, что уже 20 лет сохраняется нарушение фундаментальных прав человека в Нагорном Карабахе и в силу этого признать недействительным участие Азербайджанской Республики в хельсинкском Заключительном Акте СБСЕ и членство этого государства в Уставе ООН.
Подробности: http://novostink.ru/armenia/28888-sezd-azerbaydzhanskih-bezhencev-prizyvaet-oon-priznat-nedeystvitelnym-chlenstvo-azerbaydzhana.html#ixzz1gFaVdDrF
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на NovostiNK.ru
novostink.ru