|
|
Интересна ли Вам идея армянского русскоязычного электронного журнала в формате PDF ? Стали бы Вы его читателем? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новости армянской диаспоры
Армянская диаспора Москвы, при помощи которой был основан этот портал, сразу определилась с названием. Ararat-online, потому что именно здесь находится священная гора Арарат, которая была и остается духовным символом, объединяющим весь народ, независимо от того, где он находится - в Москве, Нью-Йорке, Париже или далекой Австралии. Поэтому и наш сайт объединяет армянское интернет-сообщество всего мира.
Его структура очень проста.
Здесь вы сможете, посетив несколько интересных разделов:
- вспомнить подзабытую историю нашей Родины и узнать некоторые интересные факты, с которыми не были знакомы;
- насладиться прекрасной армянской музыкой;
- посмотреть не только армянские, но и очень интересные TV каналы различных стран мира;
- ознакомиться с изображенными изображенные на фотографиях достопримечательности Армении;
- прочитать самые последние и захватывающие новости о событиях в Армении и за ее пределами.
Благодаря нашему порталу онлайн-пользователи армянской национальности всего мира могут не только быть в курсе происходящих событий жизни Армении, но и постоянно общаться друг с другом. Наш сайт создан для того, чтобы армянская диаспора различных стран мира чувствовала свою принадлежность к родному дому.
Главная » Новости Армении » Новости диаспоры
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Андраника Теваняна (ЧАСТЬ 3) |
добавил: admin
6 ноября 2009
просмотров: 2978
Если Серж Саргсян пойдет на уступки в вопросе Арцаха, то, будет иметь место "форс-мажор"
Армен Давоян - администратор Армянского интернет портала Ararat-online.ru (Славянск-на-Кубани): Как Вы считаете, должна ли Армения сейчас предъявлять территориальные претензии к Турции?
А. Т. - В армяно-турецких отношениях есть несколько проблемных вопросов. Это признание Геноцида и проблема компенсации после его признания. К сожалению, «футбольная дипломатия» ударила по решению этих проблем, так как Турция в результате этого смогла, используя ошибку властей Армении, приостановить процесс международного признания Геноцида, но, в конце концов, все равно, когда в Армении будут нормальные власти, а я думаю, что эту будет так, эти власти смогут ввести в новое русло внешнюю политику Армении. И на данный момент, я думаю, нет возможности предъявить Турции земельные требования. Представлю вообще свои подходы в связи с признанием геноцида. Я думаю, что Турция, наконец, должна признать Геноцид, и после этого должно развернуться обсуждение вокруг вопросов компенсации. В Армении имеются различные точки зрения. Одна часть находит, что мы должны требовать от Турции, условно говоря, нашу родину от моря до моря, которая нереальна и, в каком-то смысле, является романтичным подходом. Другая часть считает, что Турция должна дать государству Армения финкомпенсацию в достаточно большом размере, и это должно осуществляться в течение большого промежутка времени. Думаю, что это достаточно реалистичный подход. Кроме этого, заставив турецкую сторону принять факт Геноцида, необходимо также способствовать денацификации живущего там народа. Он должен иметь чувство вины. Они должны принять этот факт так же, как и немцы попросили извинения у евреев и выплачивают финансовую компенсацию. То же самое должна сделать Турция. Я думаю, что, если будет выбрана эта модель (Турция должна признать геноцид и выплатить финансовую компенсацию), то турецкое общество в своем большинстве будет за это. А если мы будем говорить о том, что нужно предъявлять территориальные требования, то я считаю это нереалистичным, потому что территории получают посредством войн, и в Армении есть такое мнение, что все в Армении говорят о предъявлении Турции территориальных требований, но когда речь идет о заселении и развитии освобожденных в Арцахе земель, люди, кажется, не так уж активны. То есть, я думаю, что мы должны руководствоваться этой прагматичной моделью, и это мой принцип: то, что ты смог взять, твое, и никто не может отобрать это у тебя, если ты сам не сдашь. То, что у тебя взяли войной, ты не сможешь вернуть, или ты должен сражаться с Турцией. Другая вещь, что на протяжении лет может создаться возможность, и могут быть различные развития, и в этом причина того, что я против армяно-турецких протоколов, потому что в плане наших будущих прав ставиться определенное ограничение. А что будет в будущем, трудно сказать. В годы Советского Союза никто не представлял, что он распадется на 15 республик. А что будет с Турцией, покажет время, но однозначно, что Турция должна признать Геноцид, и лучшим способом достижения этого является сплочение всех дееспособных сил государства Армения и Диаспоры и принуждение к признанию геноцида. Гаро Ардвинци, независимый журналист (Краснодар): Как Вы могли бы классифицировать политическое поле Армении исходя из принципа: «правые», «левые», «центристы»?
А. Т. - Политическое поле Армении, так же, как и в большинстве постсоветских государств, по большому счету, разделено на две части. Первая - это те, кто находится во власти, составляют «властную» партию, а ту часть, которая не во власти или не пользуется данными ею возможностями, составляют оппозиционеры. Оппозиционеры могут быть разного «цвета», иметь различное мышление, различные взгляды, но, по большому счету, они разделяются по отмеченному мною принципу. Власть сосредоточила в своих руках практически все экономические возможности. Могут изменяться лица, но сам характер власти не меняется, и в этом плане разделение на «правых» и «левых» не так уж соответствуют политической действительности Армении. Гаро Ардвинци, независимый журналист (Краснодар): Ждут ли Армению внутриполитические изменения до конца этого года? Если да, то могут ли они сопровождаться беспорядками по типу мартовских событий прошлого года?
А. Т. - Власть Армении сегодня слабее, чем когда-либо, но слабы также представляющие оппозиционное поле силы. Если Серж Саргсян, будучи обусловлен армяно-турецкими отношениями, пойдет на уступки и в вопросе Арцаха, что от него и требуют, то, думаю, будет иметь место «форс-мажор», и мы получим внеочередные президентские (почему бы и нет – и парламентские) выборы. Это приблизительно будет как в 1998-ом году, когда Левон Тер-Петросян пытался пойти на конкретные шаги в вопросе Арцаха, и, естественно, появились силы, которые не допустили этого. Та же ситуация в Армении может повториться. Если по части Арцаха не будет угроз, то, принимая в расчет политическую ситуацию на данный момент, думаю, что внеочередные процессы невозможны, потому что пока нет той силы, которая приведет процесс к внеочередным выборам. Возглавляемая Левоном Тер-Петросяном сила потихоньку слабеет и теряет свои позиции. Дашнакцутюн хотя и вышел из коалиции по причине разногласий в связи с армяно-турецкими отношениями, но он пока не воспринимается как доминантная сила и не может обеспечить широкую консолидацию. Я считаю, что на политическом поле Армении развития будут перенесены на 2012-ый год и во время очередных парламентских выборов уже должны быть заложены все основы того, чтобы произошла смена власти, и я вижу эту возможность. Та сила, которая должна быть полноценным оппонентом властей, пока находится в зачаточном состоянии, и пока эта сила окончательно не сформировалась, я не прогнозирую внеочередных выборов. Гаро Ардвинци, независимый журналист (Краснодар): В Армении, судя по сообщениям прессы, очень много людей, квалифицирующих себя в качестве политологов, аналитиков, экспертов и т.д. Кого из них Вы бы причислили к серьезным экспертам? А. Т. - Да, многие считают себя специалистами, политологами и др. Я бы избегал того, чтобы называть конкретные имена. Могу отметить только политолога Ерванда Бозояна, который является достаточно высококвалифицированным специалистом, и его оценки и прогнозы постоянно принимаются во внимание сайтом www.7or.am . По части остальных я бы воздержался от того, чтобы давать оценки. Гаро Ардвинци, независимый журналист (Краснодар): Как может отразиться армяно-турецкое сближение на отношения Армении со своими соседями (Грузия, Азербайджан, Иран) и с Россией?
А. Т. – Я не сказал бы, что имеет место армяно-турецкое сближение, чтобы анализировать его влияние на отношения с соседями. Армения должна постараться сохранить свои позиции, прежде всего, по части Арцаха. Для нас приоритетной является проблема Арцаха. Мы должны стремиться улучшить отношения с Грузией: есть проблемы, связанные с защитой прав армян Джавахка. Я считаю неправильным тот подход властей, по которому они предпочитают не говорить с Грузией о проблемах, но я думаю, что эти проблемы должны быть поставлены перед грузинскими властями. Я не говорю, что нужно на государственном уровне добиваться, чтобы Джавахк был отделен от Грузии, но нужно стремиться улучшить права живущих в Джавахке армян, их социально-экономическое положение, нужно способствовать улучшению психологической и культурной атмосферы. С Ираном у Армении нормальные отношения, есть проект строительства железной дороги Иран-Армения, который еще в процессе. Хорошие отношения с Россией. Мы не против нормализации отношений с Азербайджаном. Просто Азербайджан должен сдержать свой аппетит и понять, что у него нет тех возможностей, о которых постоянно говорит Алиев, и он не может военным путем принудить Армению, чтобы мы пошли на уступки и на отношения с ним. Я считаю, что Азербайджан поступит правильно, если смирится с той реалией, которая есть в Арцахе и, смирившись, будет стремиться к установлению нормальных отношений. Армения может стать для Азербайджана транзитной страной в плане установления связи с Турцией и Нахиджеваном, если конечно, Алиев поймет, что поезд решения вопроса военным путем давно ушел. В 1994-м мы зафиксировали то состояние, которое сохраняется до сих пор, и думаю, что и в Азербайджане есть круги, которые реалистично оценивают сложившееся состояние и понимают, что у Азербайджана нет возможности поставить Армению на колени, наоборот, если они предпримут очередные военные действия, то будут иметь серьезные потери. Если осознание этого будет там доминантным, то я считаю, что нормальные отношения с Азербайджаном возможны, поскольку соседи должны жить друг с другом нормально. Просто я считаю, что вследствие вины, ошибок их политического руководства сложилась сегодняшняя ситуация, когда азербайджанцы лишены возможности связываться со своими братьями и сестрами быстрым транзитом. Саакян Андрей, студент (Санкт-Петербург): По сообщениям СМИ стало известно, что при министерстве Диаспоры существует управление по репатриации армян. Насколько реальна репатриация в Армению, если граждане Армении сами выезжают на заработки за рубеж?
А. Т. - Министерство Диаспоры еще полностью не вошло в русло своей деятельности, и говорить о том, что есть конкретные программы, в том числе, связанные с репатриацией армян, еще рано. Саакян Андрей, студент (Санкт-Петербург): Не считаете ли Вы, что армяно-турецкие межгосударственные отношения, курс на сближение, которое начал президент Армении, внесли момент раскола в отношения между Арменией и Диаспорой?
А. Т. - Я считаю, что проводимая Сержем Саргсяном внешняя политика по части Турции внесла раскол не только между Арменией и Диаспорой, но и создала его внутри Армении. Я не вижу раскола нашего общества между Арменией и Диаспорой как таковыми. Есть раскол между властями Армении и широкими массами всего армянства (внутри страны и заграницей). Это разные вещи. В этом плане я могу сказать, что общество Армении и Диаспоры не расколоты, но просто власти Армении уже по большей части не принимаются не только внутри Армении, но и в самой Диаспоре. Арцах пока что молчит, но Арцах всегда молчал до того момента, пока не пришло время конкретных действий. Так было и в 1988 г., так было и в годы войны, и в 1998, когда из Арцаха поступил тревожный сигнал, что для них неприемлемы терпетросяновские варианты решения проблемы Арцаха, они выступили против, и власть подала в отставку. Так будет в дальнейшем и мы должны понять это, и будет хорошо, чтобы в Азербайджане также поняли, что в вопросе Арцаха Армения сделала максимальные уступки и не нужно забывать, что сегодня значительная часть Мардакертского и Мартуниского района того же Арцаха находится в руках азербайджанцев. Они взяли Арцвашен и в этом плане если у них есть территориальные требования к нам, то и у нас есть свои требования, поэтому говорю, что если азербайджанцы говорят о компромиссе, то они должны понять, что именно они готовы уступить. А если они не готовы уступить что-либо, то мы тем более не готовы и никто не боится никакой войны. Войны боится проигрывающий. Бадалян Анаида, социолог (Сочи): Ряд экспертов в Армении утверждает, что развитие экономики страны возможно и без открытия армяно-турецкой границы. Вы согласны с этим? Какие пути наполнения бюджета в Армении не используются или используются плохо?
А. Т. - Армяно-турецкую границу нельзя рассматривать как манну небесную. Есть одна ошибочная точка зрения, что если эта граница откроется, то экономика Армении сразу начнет развиваться. Это не так. Давайте рассмотрим экономику соседней Грузии. У Грузии нормальные отношения с Турцией, граница открыта, нормальные отношения с Арменией, с Азербайджаном, через территорию Грузии транспортируется азербайджанская нефть, коммуникации открыты, есть выход к морю. У Грузии только с Россией плохие отношения, но по большому счету, у нее более удовлетворительное географическое и коммуникационное положение, чем у Армении, но я бы не сказал, что экономика Грузии лучше и доля дохода на душу населения в Грузии намного выше, чем в Армении. Если у тебя нет нормальной экономической и политической системы, нормальных рыночных отношений, укоренения в твоей стране демократической системы ценностей, то в этом случае уже не особо существенно, открыта граница или нет, все равно, люди будут жить плохо. Открытость армяно-турецкой границы это не плохо, я сторонник этого, но обуславливать развитие Армении лишь открытой границей – очень неправильный подход. А в плане наполнения бюджета я скажу, что те экономические отношения, которые сформировались в Армении – монополии, сращение власти и бизнеса, несовершенство механизмов свободного ценообразования – все это те упущения, которые влияют на бюджет. Но бюджет нельзя превращать в самоцель и культ, как это пытаются делать по части армяно-турецких отношений. Бюджет должен быть следствием экономического развития. К сожалению, в Армении власти лишь озабочены заполнением бюджета и это прямой источник коррупции в том плане, что расходы бюджета не контролируются (государственные закупки и др.), они не так уж прозрачны и власти, заполняя бюджет, могут также вызвать большие коррупционные риски, естественно, учитывая свои выгоды. В этом плане я считаю, что денежно-кредитную и бюджетную политику нужно поменять. Нужно изменить экономическую систему, чтобы была свободная конкуренция. Для этого, как я уже отметил, Армении необходимы национально-демократические перемены. Бадалян Анаида, социолог (Сочи): Как Вы могли бы оценить развитие в Армении сферы туризма? Может ли Армения быть конкурентоспособной в этой сфере с соседями (Турция, Грузия)? Вы сами где отдыхаете, в Армении или за ее пределами?
А. Т. - В плане туризма Армения должна использовать свою специфику. Если в Грузии и в Турции есть море и есть люди, которые летом однозначно выбирают морской отдых, то, что бы ни сделали в Армении, эти люди все равно будут отдыхать на море. К числу этих людей отношусь также и я, и свой отдых провожу в двух местах: в Армении и за ее пределами, отдавая предпочтение морскому отдыху. Но скажу, что пока цены и уровень сервиса в Армении не так уж благоприятны и, к сожалению, когда я отдыхаю в Армении, то провожу гораздо более краткосрочный отдых, это, наверное, обусловлено также тем, что я гражданин Армении и знаком со всеми местностями. В Армении нужно также изменить политику туризма и сделать акцент на экотуризм, на тот рынок, который кроме моря предпочитает и другой отдых, скажем, быть там, где никогда не был – в какой-либо культурно-исторической местности. На этом рынке у Армении есть большие шансы и если будет проводиться нормальная экономическая политика и цены не будут «кусаться», то думаю, что та же Диаспора может стать стимулом для развития туризма. Но если армянин из Диаспоры увидит, что здесь уровень сервиса ниже, а цены недоступны, то он предпочтет другое место. Поэтому независимо от того какой у нас будет турист – армянин из Диаспоры или другой национальности – нужно нормализовать общую политику, чтобы люди приезжали и отдыхали в Армении. Маргарян Арарат, бизнесмен (Москва): Не секрет, что Армения подвержена различным влияниям и давлениям извне, со стороны «сверхдержав». Как, по вашему мнению, правильно ли в этой ситуации балансировать между этими странами или, может быть, лучше встать на сторону одной из них?
А. Т. – Я того убеждения, что, сколько бы международные, мощные сверхдержавы не оказывали давления на Армению, если мы сможем удержать наши позиции и будем иметь нашу четкую политику, наши идеи, то никакая внешняя сила не будет иметь возможность повлиять на нас. По моему мнению, Армения обязательно должна суметь развить демократические институты, стать страной с нормальной рыночной экономикой и, продвигая свои национальные интересы, приоритетные вопросы своей безопасности, сотрудничать со всеми странами, а не то, что стать вассальной страной и не суметь проводить свою самостоятельную политику. Да, Армения должна иметь хорошие отношения со всеми своими соседями, но они не должны превалировать над нашими национальными интересами и национальной безопасностью. Я думаю, что в этом случае все сверхдержавы будут иметь хорошие отношения с нами, и наша окончательная цель в стратегическом плане должна быть в том, чтобы мы попытались интересы сверхдержав в кавказском регионе перенести в экономическое, а не в военное поле, поскольку в етом случае возникает региональная нестабильность. Было бы желательно, чтобы и сверхдержавы и другие страны, у которых есть свои интересы, вошли в наш регион, и мы могли обеспечить экономическое развитие. Маргарян Арарат, бизнесмен (Москва): Будут ли, по Вашему мнению, ратифицированы армяно-турецкие протоколы парламентами Турции и Армении? Если да, то в какие сроки это может произойти и какую реакцию вызвать в Турции, Армении и армянской диаспоре?
А. Т. - Ратификация армяно-турецких протоколов в Турции будет растягиваться как можно дольше, поскольку они попытаются связать вопрос их ратификации с урегулированием Арцахского конфликта. А говоря урегулирование, турецко-азербайджанский тандем имеет в виду односторонние уступки со стороны Армении. Я сказал, что у Армении нет такой возможности, поскольку если в Арцахе, который является частью Армении, мы уступим, то непосредственно уступим нашу безопасность. В Армении нет такой силы, которая попытается превратить безопасность Армении в предмет торга. Если такая сила будет, то она будет выдворена из политического поля: будь она из оппозиции или из власти. В этом плане, думаю, рано говорить о ратификациях. По всей вероятности, они не будут ратифицированы Турцией и ситуация будет тупиковой. Какими будут последующие развития, уже будет зависеть от внутренних развитий в Армении. Думаю, что до 2010г. нужно обязательно сформировать в Армении ту силу, которая сможет осуществить национально-демократические перемены, нейтрализовать те опасности, которые возникли в связи с армяно-турецкими протоколами и привести Армению к новому пути развития.
Газета армян России «Еркрамас»
Другие новости по теме: Общественное движение Pro Patria требует признать 22 ноября государственным ...ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Андраника Теваняна (ЧАСТЬ 2)ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Андраника Теваняна (ЧАСТЬ 1)Интервью Армена Давояна информационному центру газеты армян России «Еркрама ...Открытие армяно-турецкой границы важно для Армении.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|
|
|
|
|
|
|
|