Армянский информационный интернет портал  
Новости Видео ТВ Блоги Об Армении О проекте Магазин Почта Реклама
 

Поиск по сайту

 
 

Статьи

   

Погода

 
         

Опрос

 
Интересна ли Вам идея армянского русскоязычного электронного журнала в формате PDF ? Стали бы Вы его читателем?

Да, если будет интересным (если бесплатно)
Да, если будет интересным (даже с подпиской)
Нет
 

Рекомендуем!

 


 

 

 
Главная » Статьи

Устройство автомобильных топливных насосов

добавил: user 16 января 2017 просмотров: 1303

Дальнейшим развитием конструкции этой модели является насос Б-10.

Характерным представителем другого семейства топливных насосов прежней конструкции является насос А-4 двигателя ГАЗ-51.

Устройство топливного насоса Б-9. Между двумя деталями корпуса 4 и 7 насоса (рис. 135) зажата диафрагма 20 из прорезинен ной ткани толщиной 1,5 мм. Материал деталей корпуса — цинковый сплав, который перед алюминиевым сплавом имеет (по данным завода) то преимущество, что вследствие меньшей теплопроводности в насосе реже возникают паровые пробки. Детали корпуса соединены между собой с помощью восьми винтов 6 (ф 6 мм). Сверху насос закрыт крышкой 8, укрепленной двумя винтами (ф 6 мм). Между верхней частью корпуса и крышкой установлена прокладка 18. В крышке имеется резьбовое гнездо (К 1/4") для топливоподводящего штуцера. Отводящий штуцер ввертывается в гнездо верхней части корпуса.

В этой же части корпуса имеются два впускных клапана 10 и один выпускной клапан 15, выполненные из бензомаслостойкой резины толщиной 2 мм. С обратной (нерабочей) стороны клапанов имеются латунные шайбы толщиной 0,3 мм. Они препятствуют выгибанию клапанов и повышают срок их службы. Клапаны прижимаются к гнездам небольшими пружинами. Первоначальное сжатие пружин для впускных и нагнетательного клапанов — различное.

В центре диафрагмы при помощи двух тарельчатых шайб 19 и 21 и гайки 12 с пружинной шайбой укреплен стержень 25. На диафрагму действует пружина 24, которая отжимает диафрагму вверх. Перемещение диафрагмы вниз происходит при помощи рычага 1, качающегося на оси 3 в нижней части корпуса насоса. Правый конец рычага 1 и стержень 25 сопряжены таким образом, что конец рычага может перемещать стержень только вниз, воздействуя на головку 26; вверх диафрагма перемещается только под воздействием пружины 24, если этому не препятствует рычаг. Если диафрагма находится в нижнем положении, правый конец рычага 1 будет свободно скользить по стержню.

Для привода в действие насоса от руки в нижней части корпуса имеется рычаг 27, укрепленный на валике 28. Рычаг возвращается в исходное положение с помощью пружины 29.

Валик 28 над рычагом 1 имеет вырез, который допускает свободное перемещение рычага в необходимых пределах.

В нижней части корпуса расположено отверстие, закрытое пробкой 23 и служащее для проверки целостности диафрагмы (об этом судят по отсутствию топлива в нижней части насоса).

Топливный насос укреплен на двигателе с помощью двух болтов (или шпилек с гайками). Между корпусом насоса и двигателем устанавливают паронитовую прокладку определенной толщины, а иногда и теплоизоляционную проставку на двух прокладках.

Рычаг 1 приводится в действие от эксцентрика распределительного вала двигателя (непосредственно или через толкатель) и отжимается пружиной 2.

Работа топливного насоса. Во время работы двигателя эксцентрик на распределительном валу двигателя (непосредственно или через толкатель) нажимает на конец рычага 1, перемещая его вверх и сжимая пружину 24. При этом рычаг 1, опуская стержень 25 и сжимая пружину 24, выгибает диафрагму 20 вниз. При выгибании диафрагмы вниз возникает разрежение на линии впуска, вследствие чего происходит заполнение расположенной над ней камеры топливом, которое проходит через сетчатый фильтр 9 и впускные клапаны 10. Выпускной клапан 15 при этом закрыт.

Во время дальнейшего поворота эксцентрика пружина 2 возвращает рычаг 1 в первоначальное положение, рычаг 1 прекращает давить на головку стержня 25 и пружина 24 получает возможность поднять диафрагму вверх.

Топливо, находящееся под диафрагмой, открывает выпускной клапан 15 и выходит через штуцер и далее поступает в поплавковую камеру карбюратора. Клапаны 10 при этом закрыты. Такая работа насоса продолжается до тех пор, пока поплавковая камера не заполнится топливом.

В дальнейшем подача топлива насосом регулируется автоматически в зависимости от расхода топлива за счет изменения хода диафрагмы.

Давление подаваемого топлива определяется упругостью пружины диафрагмы. Пружину подбирают таким образом, чтобы после заполнения поплавковой камеры давление топлива не могло открыть топливный клапан поплавковой камеры карбюратора. Вследствие этого при заполненной поплавковой камере диафрагма остается в нижнем положении, а рычаг 1 работает вхолостую.

Для заполнения поплавковой камеры вручную поднимают рычаг 27 вверх. При этом валик 28 краем выреза нажимает на рычаг 1 п опускает диафрагму. Происходит заполнение насоса топливом. При опускании рычага 27 топливо под действием пружины 24 подается в карбюратор. Перемещение рычага вверх и вниз продолжают до тех пор, пока поплавковая камера не заполнится топливом.

Момент заполнения нетрудно обнаружить по уменьшению усилия, которое необходимо для подъема рычага 27 вверх. Это объясняется тем, что пружина 24 при заполненной поплавковой камере остается сжатой-

Рычаг 27 ручного привода действует лишь в случае, если рычаг 1 механического привода отжат. При нажатом рычаге механического привода диафрагма находится в нижнем положении и под действием ручного привода перемещаться не будет. Для того чтобы получить возможность заполнить поплавковую камеру с помощью ручного привода, необходимо повернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы освободить рычаг 1.

Если рычаг ручного привода будет находиться в верхнем положении, подачи топлива также не будет, так как диафрагма удерживается в нижнем положении валиком рычага ручного привода.

Топливные насосы автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-21 и некоторых других автомобилей прежних моделей имеют такой же принцип действия, что и насосы Б-9 и Б-10, но отличаются по конструкции.

Схема топливного насоса двигателя ГАЗ-51 А показана на рис. 136. Между двумя деталями корпуса зажата диафрагма 19 из нескольких слоев лакоткани. Стержень 7 проходит через кожаный уплотнитель 5 и имеет на нижнем конце ушко для шарнирного соединения с рычагом 8.

Пружина 20 стремится переместить диафрагму вверх. Перемещение диафрагмы вниз происходит под действием рычагов 8 и 22, приводимых в движение эксцентриком 21 на распределительном валу двигателя. Рычаги 8 и 22 посажены на общей оси 24 и связаны между собой таким образом, что при движении верхнего конца рычага 22 влево он заставляет левый конец рычага 8 перемещаться вниз; при обратном же движении рычага 22 (осуществляемом пружиной 23) рычаг 8 может оставаться в нижнем положении. Конец рычага 9 ручного привода укреплен на валике 10. Над рычагом 8 валик 10 имеет вырез, который допускает свободное качание рычага 8 в необходимых пределах.

В гнездо 17 ввертывают штуцер для присоединения трубки, подводящей топливо, а в гнездо 2 — штуцер для трубки, отводящей топливо от насоса.

В верхней части корпуса укреплены два клапана: впускной 15 и выпускной 14. По конструкции оба клапана, представляющие собой неразборный узел, совершенно одинаковы, но установлены в разных положениях на прокладках и закреплены с помощью специальной нажимной пластинки и винта.

Гаситель 1 колебаний благодаря воздушной подушке сглаживает пульсацию потока топлива при работе насоса.

Верхняя часть корпуса имеет легкосъемный сетчатый фильтр 13, закрытый колпаком 12.

В нижней части корпуса расположено отверстие 6, обеспечивающее выход наружу топлива в случае, если оно проникло под диафрагму.

Насос Б-10 (рис. 137, а) отличается от насоса Б-9Б наличием шести клапанов (три впускных и три нагнетательных), что обеспечивает его высокую производительность н препятствует появлению в системе подачи топлива паровых пробок при эксплуатации автомобиля в условиях высоких температур. Насосы Б-9 в настоящее время не выпускаются, а Б-9Б и Б-10Б идут в запчасти к автомобилям ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157К.

Обе основные модели топливных насосов имеют ряд модификаций, предназначенные для различных типов двигателей. В соответствии с этим насосы имеют отличия во фланцах крепления, конструкции рычагов привода, а некоторые — в конструкции основных деталей и количестве клапанов.

Так, насосы Б-9Г и Б-9Д имеют меньшие диаметры диафрагмы и по два клапана.

Насосы Б-9Б первых выпусков имели винты крепления крышки изнутри; позднее винты были вынесены наружу.

Топливные насосы двигателей «Москвич-412» (рис. 138), МеМЗ и ВАЗ по устройству аналогичны описанным выше. У насоса двигателя ВАЗ диафрагма двойная, разделенная дистанционной прокладкой.



Другие новости по теме:
  • Насосы Grundfos для водоснабжения
  • Печи дровяные для дома
  • Мясорубоки zelmer
  • Только с этим насосом, комочков в соусе не будет
  • Если Cherokee, то обязательно джип


  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


    Комментарии (0)   Напечатать
     

     

    Мой Кабинет

     
    Логин:
    Пароль:
     

    Авторизация
     

    Присоединяйся!

     
         

    добавить на Яндекс

     
     
    Copyright © 2009 — ARARAT-ONLINE.ru При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна! Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов!
    Продвижение - Garin Studio Правила