Аттестация рабочих мест является требованием законодательства. Эта процедура обязательна для рабочих мест, оказывающих вредное влияние на здоровье человека. Этим требованиям подчиняются и школы, и другие образовательные учреждения.
Что исследуется, когда производится оценка рабочего места в школе? Одним из критериев проверки является тяжесть позы, в которой сотрудник находится на протяжении всего дня. Позы делят на свободные, вынужденные, фиксированные и неудобные. При аттестации проверяется, в какой позе сотрудник находится чаще всего во время смены.
Кроме того, для преподавательского состава производится оценка напряженности во время выполнения рабочих обязанностей. Различают интеллектуальные, сенсорные и психологические виды нагрузок. Очевидно, что учителя все рабочее время находятся в напряжении, во-первых, интеллектуальном, во-вторых, эмоциональном, так как должны следить за детьми и нести за них ответственность.
В связи с этим, рабочее место учителей по фактору «напряженность рабочего процесса» попадает в класс вредных. Еще один критерий оценки - «монотонность рабочего процесса», и в этом отношении рабочее место педагога не выходит за рамки норм, так как специалист все время находится в движении.
В образовательных заведениях большой штат сотрудников, поэтому часто проверку проводят в несколько этапов. До начала проверки руководитель утверждает график проведения аттестации рабочих мест и знакомит с утвержденным приказом всех преподавателей и других специалистов. Особое значение в школах при аттестации уделяется кабинетам, в которых проводятся уроки физики, химии, биологии, физкультуры, труда, информатики и столовых комнат. Так как именно в этих помещениях находится больше всего оборудования и проводятся сложные технологические процессы, влияющие на здоровье учеников и преподавателей.
С развитием информационных технологий и появлением различных устройств в процессе обучения, например интерактивных досок, требования к аттестации учебных заведений были повышены.