Армянский информационный интернет портал  
Новости Видео ТВ Блоги Об Армении О проекте Магазин Почта Реклама
 

Поиск по сайту

 
 

Новости Армении

   

Погода

 
         

Опрос

 
Интересна ли Вам идея армянского русскоязычного электронного журнала в формате PDF ? Стали бы Вы его читателем?

Да, если будет интересным (если бесплатно)
Да, если будет интересным (даже с подпиской)
Нет
 

Рекомендуем!

 


 

 

 

Новости Армении

Армения - государство с развитой инфраструктурой и динамично развивающейся экономикой, в котором проживает более 3 миллионов жителей. Современному человеку для того, чтобы ориентироваться в быстро меняющемся мире и быть в курсе событий своей страны просто необходимы самые свежие новости. Новости Армении сегодня - это огромный поток информации, затрагивающий внешнюю и внутреннюю политику, культуру, спорт, экономику, финансы, общественную жизнь и многое другое. Узнать последние новости дня можно на нашем сайте.

Перед публикацией все армянские новости тщательно проверяются, а наши журналисты и новостники внимательно следят за всем, что происходит в стране. Благодаря этому мы предлагаем только самые актуальные и свежие новости без цензуры. Каждая затронутая тема, касающаяся как криминальной хроники, так и искусства, освещается нами с разных сторон, создавая для читателя объемную и правдивую картину происходящего в стране и в мире.

Наш портал предоставляет последние новости из Армении, публикуя только самое интересное из всех областей жизни. Благодаря нам вы будет знать то, о чем другие еще только догадываются.

Главная » Новости Армении

Пора рихтовать колею

добавил: Van 14 мая 2012 просмотров: 1896

Недавняя инициатива президента Абхазии Александра Анкваба по возможному восстановлению сквозного движения по стальной магистрали Адлер-Сухуми-Кутаиси- Тбилиси-Ереван-Тегеран вызвала отклик и в Грузии. Это, напомним, основная транзитная магистраль региона, но она бездействует с 1992 года. Из-за этого грузы взаимной и международной торговли следуют кружными и, соответственно, более дорогостоящими путями. По некоторым оценкам, ежегодные потери России от бездействия данной артерии достигают минимум $ 300 млн в год.

Между тем имеются экономические и юридические предпосылки как для восстановления, так и дальнейшего развития этого основного российско-закавказского коридора.

Каха Кукава, руководитель группы грузинских торговых компаний, которые планируют вернуться в 2012-м на российский рынок, недавно заявил, что эти компании готовы начать переговоры с Сухумом по открытию упомянутого маршрута. Что, как полагает батоно Кукава, будет дополнением к успехам на переговорах по возобновлению в 2012 году прямой российско-грузинской торговли. По его словам, "открытие этой железной дороги в интересах народов на обоих берегах Ингури. Такой проект экономически выгоден и Грузии".

Во всяком случае, предстоящее открытие прямого железнодорожного сообщения Иран - Армения, дополненняя восстановление главного транскавказского коридора, создаст для России, всех стран Западного региона экс-СССР, Скандинавии и Восточной Европы кратчайший путь на Средний Восток и в бассейн Персидского залива. По той же причине данная артерия выгодна и странам этих азиатских регионов. Как отмечалось на недавней презентации на ВВЦ инвестпроектов стран - членов Организации черноморского экономического сотрудничества, многосторонние консультации о возобновлении работы маршрута Россия-Абхазия-Грузия периодически ведутся с 2005 года. Инвестстоимость реконструкции абхазско-грузинских участков этой магистрали оценивается в $ 150-170 млн.

В двухсторонних аспектах данного проекта тоже есть подвижки. Так, по данным официальной статистики Грузии, ее торговля с Россией в 2011 году достигла $ 430 млн. В то же время, как уточнили "РГ" в ФТС России, в 2011 году этот показатель увеличился на $ 38 млн, составив $ 286 млн. Разница в цифрах обусловлена недостаточным учетом грузинского реэкспорта в РФ через страны СНГ. У России - шестое место во внешней торговле Грузии. Кроме того, нефтепродукты и газ Армения получает из России в основном через Грузию, в том числе по трансчерноморскому паромному маршруту порт Кавказ (РФ) - порт Поти (Грузия).

Российский экспорт в Грузию представлен зерном, природным газом, древесиной, электроэнергией, масло-молочными товарами, сахаром... Встречный ассортимент менее широкий: доминирует грузинская гидроэлектроэнергия (Грузия, среди стран экс-СССР, - один из крупнейших поставщиков электричества в РФ).

Способствует восстановлению и развитию коридора РФ-Грузия-Армения-Иран, проходящего через Абхазию, и недавнее решение Совета стран экс-СССР по сотрудничеству в сфере железнодорожного транспорта: "...со станций Эстонской, Латвийской, Литовской, Белорусской, Молдавской железных дорог и железных дорог Украины вагонопоток на станции Грузинской железной дороги может следовать без дополнительного согласования... и без участия паромных переправ - то есть через пункты перехода Самур (Россия-Азербайджан) и Беюк-Кясик (Азербайджан-Грузия). Аналогично... - со станций Грузинской железной дороги". А в рамках уточнений того же Совета по вопросу регулярного обмена вагонами между всеми постсоветскими странами, - такой обмен "...необязательно каждый раз согласовывать с руководством Грузинской железной дороги".

http://www.rg.ru/


Другие новости по теме:
  • Премьер-министры Армении и Грузии выразили желание открыть участок Абхазск ...
  • Армения и Иран обсудят вопросы строительства железной дороги
  • Из-за КПП Верхний Ларс в отношении Грузии могу быть применены санкции
  • Грузия
  • Доставка грузов из РФ в Армению через погранпереход Верхний Ларс


  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


    Комментарии (0)   Напечатать
     

     

    Мой Кабинет

     
    Логин:
    Пароль:
     

    Авторизация
     

    Присоединяйся!

     
         

    добавить на Яндекс

     
     
    Copyright © 2009 — ARARAT-ONLINE.ru При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна! Администрация сайта не несёт ответственности за содержание рекламных материалов!
    Продвижение - Garin Studio Правила